|
Бытие определяет сознание.
Николай Мышкин
Дизайнер, член Союза Дизайнеров России,
Член Международного Художественного Фонда.
Разработка и воплощение дизайн-проекта интерьера. Визуализация эскизного проекта в программе 3D Studio Max, AutoCАD, ArchiCAD. Декорирование. Изготовление мебели по авторским эскизам. Подбор мебели, аксессуаров, материалов, предметов искусства. Фито-дизайн.
Николай Алексеевич Мышкин родился в Шанхае в 1953 году на стыке трёх дворянских линий, волею судьбы сошедшихся вместе: русской, японской и китайской. Раннее детство провёл в ещё почти патриархальном Китае, что отразилось на внутренней эстетической линии личности Николая Алексеевича. В отроческом возрасте он побывал на одной из родин - в Японии, посетил могилы своих знаменитых самурайских предков. Дедушка по материнской линии, японский виконт, получил образование в Сорбонне. Был на дипломатической службе, познакомился с Н. А. Мышкиной. Принял православие. Венчан и похоронен в Осаке на частном буддийском кладбище, рядом с предками.
Эстетика Японии также явно присутствует в эстетике Николая Мышкина. Ясность и лаконизм его решений и находок в интерьере - следствие японской составляющей. Оказавшись в России, в Москве, после бегства его родителей от культурной революции Мао в Китае, Николай Алексеевич увлёкся дизайном, особенно эпохой модерна, ар-деко, ориентализмом. Кроме того, Николай Алексеевич имеет высшее музыкальное образование, и это также находит отголоски в декоративном творчестве. Родители, конечно,оказали несомненное влияние на эстетическое формирование его как будущего дизайнера. И сейчас многие помнят его отца Ли-Ши - главного редактора журналов "Советский Союз" и "Советская Женщина", выдающегося переводчика Паустовского на китайский язык.
И, как носителя культуры Китая - главного консультанта по ней в советское время
в Советском Союзе, большого эстета и сноба! Ли-Ши получил образование ещё в императорской Японии той поры. Русская бабушка-дворянка также повлияла на Николая Мышкина своими взглядами, сложившимися в атмосфере Серебряного века русской культуры. Даже послереволюционная жизнь в столице Восточного русского зарубежья - Харбине, среди кипения русской культурной жизни, рассказы о знаменитых гастролях Шаляпина, Вертинского - всё это оказало своё влияние на его творческий почерк дизайнера. В 1990 году Николай Алексеевич эмигрировал вместе с семьёй в США. Сейчас он живёт и работает в России, в своём любимом городе - Москве.
Искусствовед А. И. Васильев
Творческий почерк дизайнера Николая Мышкина.
1 Слияние и смешение нескольких древних культур в национальности самого Николая Мышкина (японской, китайской и русской) даёт уже неповторимость художественного видения. Россия - это страна, где запад и восток смешаны в восприятии человека. В культуре , и, соответственно, в творческих решениях проявляется объёмность видения. Тонкость и изящество Японии, сентиментальная ажурность Китая причудливо сочетаются с русской любовью к роскоши, широтой и пространственной архитектоникой. Столь необычный коктейль непривычен для русского заказчика. Это эклектика нового времени, когда смешение и сочетание разных составляющих даёт новый по своей сути творческий продукт. Синтез рождает новое направление на почве, казалось бы, давно знакомых всем форм.
2 Если учесть тот факт, что Н.А. Мышкин несколько лет жил и работал в Америке, получил там художественное образование, то жизнь за океаном позволила переоценить европейские ценности. Вычленить главное, отбросить случайное и второстепенное. Изучение интерьеров дворцов и имений сильных мира сего, путешествия по миру прибавили дизайнеру культуры и художественного опыта.
3 Грация, изящество, утончённость - основные качества интерьеров Н.А. Мышкина. Они настолько легки, что, кажется, парят в воздухе. Такой эффект достигается множеством мелких ажурных деталей , присутствующих
во всех частях интерьера, от вышивки до какой-нибудь милой статуэтки на полке. Обилие светлых тонов, мягкие и пастельные переходы цвета оттеняются лаконичным чёрным или глубоким коричневым. И - ничего лишнего, всему своё место в этом эстетском и лаконичном пространстве.
4 Дизайнеру или архитектору иметь высшее музыкальное образование - консерваторию - большая удача в жизни. Смешение и взаимопроникновение искусств, как и культур, имеет непосредственное значение для восприятия любого пространства, в частности, интерьерного. Архитектура - застывшая музыка, скульптурная форма. Знание и понимание музыки - ритма, такта - имеет такое же художественное значение в дизайне. Оно обогащает дизайнера, позволяет особо тонко улавливать стили и направления в искусстве,
иметь чувство веса и меры . Это - как музыкальный слух.
5 Его интерьеры - живые. Эффект живого одухотворённого пространства, которое существует и развивается рядом с человеком. Это пространство так же сентиментально и органично, как сам Н.А. Мышкин,
потому что здесь учтена каждая деталь, каждой мелочь.
Большие цельные формы сочетаются с малыми, мирно сосуществуют и не мешают
друг другу. Поскольку здесь выдержан основной принцин искусства - ГАРМОНИЯ. Создаётся не просто статичный интерьер, когда вещи стаффажно расставляются по своим местам - создаётся АТМОСФЕРА.
|
|