"Живопись – это поэзия, которую видят, а
поэзия это живопись, которую слышат"
Леонардо да Винчи
БИОГРАФИЯ
Родилась в семье художников.
Окончила детскую художественную школу,
Пензенское художественное училище им. Савицкого (театрально-декорационное отделение). Окончила Ростовский педагогический институт (художественно-графическое отделение). Член Международного Художественного Фонда с 2001 года.
Член Союза Дизайнеров России с 2008 года.
ВЫСТАВКИ Золотая Кисть" 2001; 2002; 2003; 2004; 2005 г. Арт Манеж-2002. Russian Art Help 2002-2005 г. ЦДХ 2002-2003 г. Групповая выставка молодых художников в Бельгии 2004 г. Участие в благотворительном аукционе в Лондоне (Бал "Война и мир") 2005 г. Многочисленные групповые выставки в разные годы. Работы находятся в частных коллекциях в России, Польше, Германии, Норвегии, Франции, Великобритании.
МОЯ ПАЛИТРА ОБО МНЕ
Я родилась весной, когда ещё не совсем растаял снег, но уже чувствовалось грядущее тепло. Всё было в голубовато-розовых тонах, и в желтизне солнечного света. Это время года наиболее импрессионистично по своему состоянию. Цвет и свет для меня очень важны в ощущениии мира, и в живописи особенно.
С раннего детства я связана с искусством - живописью, скульптурой... Моя мама была профессиональным художником. Дома было много книг и альбомов с красивыми иллюстрациями, и я часами рассматривала тома "Всеобщей истории искусств". Имена Репина, Леонардо да Винчи были знакомы мне так же, как сказки Пушкина. И выбор художественного учебного заведения был неслучаен. Училище, затем институт, а дальше...
А дальше свободное плавание и большая жизнь. Годы ученичества многое дали, но путь превращения ученика в художника никому неведом. Как превращение куколки в бабочку, это таинство скрыто от нас.
Наверное, символизм и романтизм близки мне по духу. Прерафаэлиты с их утончённостью, грацией, рафинированностью уводят в безграничный мир покоя и гармонии. Но свет, лёгкость и воздушность импрессионизма сводили меня с ума.
Моя любовь к игре света и тени, к освещённости родилась намного раньше - вместе со мной. Впитана с молоком матери.
Свет - лучшее свойство живописи, всепроникающее вещество, объединяющее мир. Свет в живописи - это возможность излучать... Моё стремление к лёгкости и прозрачности связано с желанием увидеть всё вокруг свежим , как в первый день Творения. Это очень тонкое и ускользающее состояние, и трудно держаться долго на гребне вдохновения.
Со временем я увлеклась сложной многослойной живописью, лессировками. Техника старых мастеров даёт глубокие долговечные результаты. Эффект "пролонгированного мгновения", которое я увидела у Рембрандта.
Интересна итальянская техника "сфумато" (что означает "дымка"). Это работы Рафаэля, Леонардо да Винчи, других мастеров Ренессанса. Она состоит в том, что художник накладывает до тысячи тонких слоёв краски, называемых лессировками. И за счёт этого получается удивительный эффект глубины, внутреннего света и присутствия воздуха. Я написала множество копий, для себя и на заказ, и благодаря этому отработала разные техники живописи. Чтобы теперь с уверенностью сказать "могу".
Конечно, техника - это тоже инструмент, как и кисти, и краски. Умение честно служит нам верой и правдой. Спасает в сложных хитросплетениях замыслов, помогает постигать иногда упрямую и строптивую натуру. Но всё же живопись - это далеко не только ремесло. И даже не столько ремесло!...
Живопись и жизнь - похожие по звучанию и по смыслу слова. Моё глубокое убеждение состоит в том, что живопись должна быть поэтична. Она не должна быть сухой и протокольной!.. Мои краски следуют за моим вдохновением!
Мои глаза пытаются разглядеть в любой травинке её изначальный образ, данный ей Богом.
А иначе зачем писать?...
|